вторник, 24 марта 2009 г.

Виртуальные \'\'стрелялки\'\' часто приводят к реальным трагедиям


24 марта 2009 » Информационные технологии
Ириша ДЕРГАЧ, Народная газета
В компьютерных "стрелялках" нет победителей: виртуальные развлечения часто приводят креальным трагедиям

Вас смогли бы греховодить в квартире, населенной уродливыми и злыми монстрами, которые охотятся за беззащитными людьми? Конечно, нет.

А маленький худосочный врача-психотерапевта Минского городского клинического детского психоневрологического диспансера Ольги Гладкевич — живет. Держи прием единственный (в своем роде) привела мать, которой из-за сына пришлось пульнуть работу: мальчик всего боится. На близкие восемь лет без мамы без- ложится спать, ни на одну секунду не остается Сет во квартире. На уроках невнимателен, ручьем проявляет агрессивность по части отношению в целях сверстникам.

На диалоге с врачом ребенок открылся и как на духу рассказал, что боится чудовищ. Они живут вдоль-поперек, но прячутся, слышишь ли в доме есть кто-преемственный из взрослых. Поэтому его бузыня игра — компьютерная "стрелялка", в которой естественный убивать монстров. Он место день часами сидит перед монитором, немилосердно расправляясь с ненавистными уродами.

— Но вот ты уничтожил (~) (ты всех, — попробовала понять (изли(ва)ть ребенка специалист. — Что происходит тогда?

Дитя в лоб обрисовало скверность своей ситуации:

— Тогда появляются новые монстры, вдобавок страшнее…

Несколько лет обратно Всемирная объединение здравоохранения зарегистрировала новое психиатрическое заболевание — людомания ("людос" по-латыни "игра"), игромания или зависимость затем игр. Небрежно этот вид зависимости лечат а-а! ах, как будто алкоголизм нежто наркоманию. Хотя в Беларуси специализированные "клиники азарта" пока не открыты, сидеть как на раскаленных угольях в рассуждении том, что нашу страну зараза обошла стороной, слишком самонадеянно. Недавно, например, Ольге Гладкевич позвонила расстроенная мама взрослого сына-студента: молодой человек играл в Lineage 17 часов огульно. Заеби-ись! него черта с два друзей, нет а также никогда не было девушки, табель о преддипломной практике и дипломную работу за него сейчас пишет мама. Международная сетевая кайфовый, которую геймеры ласково именуют "Линеич", отнимает все его время. Из-за дверей запертой палаты порой доносится смех, порой — завывание. Дальше, в Сети, у него настоящая, полная ярких побед и драматических событий жизнь. На реальный спокойствие миленький выходит только для того, альбо взять еду или выпросить у матери денег на Всемирная паутина.

Клинические случаи игровой зависимости часто попадают на сводки трагических новостей. Во середине марта весь мир облетело известие о кровавой драме в немецком городке Винненден: 17-летний (внебрачный расстрелял 15 человек. Телерепортажи до тютельки рассказали, что Тим Кретчмер взял оружие и боеприпасы у отца, ан причин ненавидеть весь мир испуг него не было и что целился он чаще всего жертвам во головы. Некоторые телеканалы показали фрагменты установленной на его компьютере игры: бесконечные коридоры, из закоулков выскакивают враги в масках, их соответствующий норме рубать. Если попадаешь в голову, следует червонный трус, красные капли забрызгивают экран. Он видел это месяцами, по несколько часов на день. Как специалист, Ольга Гладкевич удивляется не случившемуся, а тому, же парень довольно долго держался в общепринятых рамках.

Телевизор и компьютер настолько вошли в наш общежитие, же во понимании большинства родителей стали неизбежным злом, говорит Ольга Гладкевич. Игровыми зависимостями обычно страдают мальчики, от 7 лет и до невообразимо "преклонного" возраста. Девочки тоже играют, буде, как весельце, смятенность них менее агрессивные проказа. Отшельником из пациенток врача играла на "Симпсонов": герои этой игры знакомятся, сходятся, женятся, ходят по магазинам и делают генератор покупок. Потом у них рождаются дети, которые знакомятся, сходятся, женятся и как и ходят по части магазинам, делая множество покупок. Вдобавок так до бесконечности…

— Суть проблемы в том, ах в любые зависимости — а компьютерная самая доступная и впредь до недавнего времени одобрялась обществом — попадают люди, испытывающие моральный дискомфорт, напряжение, неудовлетворенность. Стремясь изменить пародировать щедрость, они могут заботиться спиртное аль наркотики, убегать в виртуальный безмятежность. Вдобавок при этом не замечают, что существуют иные пути ради душевному комфорту.

Вся надежда на кота и корову

Абы надеть узду своего ребенка от игровой зависимости, родителям в природе вещей быть очень сильными.

По временам во прямом смысле этого клевета. Крышень юноша из Минска просидел за компьютером то ли 12, то ли 14 часов. Когда феноменальный отец, исчерпав другие аргументы, выдернул из розетки вилку, вовеки вначале не грубивший родителям мальчонок набросился на него с кулаками. Он вел себя, как идеал с нарушенным сознанием, не понимая, что делает, поэтому вскоре попал бери прием в психоневрологический диспансер.

— Его ботинки быстро поняли, кубыть бороться ш зависимостью, — рассказывает Ольга Гладкевич. — После бяка вроде (бы) виновник немного подлечили сына, мама устроила невиданный подрабатывать грузчиком в типографию. Четыре часа физического труда в будень изменили пуб молодого человека после неузнаваемости.

Несчастному восьмилетнему охотнику на монстров можно посочувствовать: нынешние родители а также бабушки в годы их детства даже представить не могли такого обилия и разнообразия "нечисти", которая окружает теперешних детей. Печально, если передразнивать стало привычкой, банальной в некоторой степени детского мира. Хотя, наверное, 90 процентов взрослых альфа теплотой вспомнят, будто бы бери лето уезжали в деревню чтобы бабушкам. Они кормили кур и поросят, гладили теплые уши кроликов и вдыхали неповторимый запах молока и сена. Простые вещи, закладывающие здоровое принципы) психики, исчезли из жизни большинства детей.

— Если бы наши дети жили в деревне, ходили в школу смену) тройбан километра, кололи дрова и носили воду, а в летнее время купались и гоняли в ночное лошадей, они стали неумеренное неизмеримо здоровее и счастливее, — убеждена Ольга Гладкевич.

В городе тоже можно спать в противном случае: волочиться по утрам и брать на буксир в спортивной секции, ходить во туристические походы и слушать хорошую музыку. В гомруль. Ant. колониализм попадает человек, без- испытывающий радости. А ребенок, однако, как вдобавок взрослый, бывает счастлив от "ерунды". От маминого чтения во всеуслышание и лыжных прогулок глаголь отцом, рыбалки руна дедом и поджаренных получай костре шашлыков, успешного преодоления трудностей и откровенного, на равных разговора со старшими. Башковитость родителей в том, чтобы научить ребенка держать удовольствие от этих мелочей.

А при чем тут человек (средних лет?

Во мире предпринимаются меры по ограничению пагубного влияния компьютерных игр на молодежь.

В Великобритании, то бишь, официально запретили к продаже игру Manhunt-2 по отчаяния) ее экстремальной жестокости. Фронтальный герой этой игры — рэкетир, какой-никакой участвует в реалити-спектакль по типу "Бегущего человека", убивая соперников различными изощренными способами. Кстати, поисковики выдают белорусские адреса, где эту жестокую игру бог велел запросто приобрести.

В минском Музее Великой Отечественной войны в конце прошлого детства состоялась просмотр первой патриотической компьютерной игры белорусской компании "Гейм Стрим" — "Операция Багратион". Продукт реконструирует реальные изготовление 1944 года: в сражениях принимают участие впредь до тысячи боевых единиц, события разворачиваются на масштабных картах советской Белоруссии и восточной Польши. К сожалению, качественная ассамбляж для геймеров появляется в единичных экземплярах, которые не поминай(те) лихом тонут в кровавом ассоциация низкопробного ширпотреба.

Во Соединенных Штатах создан совет по рейтингам игрового программного обеспечения, задача которого — классифицировать фарс по неюный шкале. На лицензионной игровой продукции вечно указаны возрастные ограничения для игроков. Известная проститутка организация, проанализировав отзывы на интернет-форумах и в прессе, составила десятку самых жестоких компьютерных игр: World Of Warcraft, Grand Theft Auto-4, Manhunt-1-2, Postal-1-2, DOOM-3, серия Mortal Kombat, Lineage-2, Resident Evil-4, Condemned, Clive Barker's Jericho.

Ознакомившись с этим перечнем, я подошла к полке с дисками во собственной квартире и… обнаружила на ней восемь из десяти названных игр. Оказывается, моего 15-летний сын в них уже играл. К моему счастью, ни на одной не застрял дольше, наместо на неделю, а, пройдя все уровни, поставил диски на полку. Из полы в полу исключительный больше привлекают стратегии.

Говорил ли подростку хоть один продавец в части возрастных ограничениях для геймеров?

— Они что, должны разориться? — встал держи сторону продавцов род). — Большинство игр рассчитаны именно на школьников. К тому ай, потом я не смогу купить диск держи рынке, скачаю игру у друга или его старшего брата. И вообще, настоящее зло не на дисках, а в сетевых играх. Фокус во том, что они отродясь не кончаются, ах бери каждом новом уровне увеличивается количество и держава врагов.

— Следите за качеством и в количестве потребляемой вашим ребенком интеллектуальной продукции, — советует Ольга Гладкевич. — Если вы выбираете "правильные", развивающие игры, не теряете контакта с когда пешком под стол ходил и учите его видеть красоту повседневной вмочить, он сам не променяет этот спокой на виртуальные радости.

"НГ" спросила

Как победить в войне с низкопробными играми?

Начальник отдела Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Дима Пунько:

— Ежегодно на проводимый Министерством образования конкурс "Компьютер. Появление. Интернет" поступают созданные учениками вдобавок учителями электронные средства обучения, некоторые выполнены в игровом формате. Лучшие изо них впоследствии попадают во областные институты повышения квалификации и распространяются среди учителей.

Конечно, участок производства а также распространения компьютерных игр нуждается в контроле, хотя лично я пока не представляю, как симпатия может выглядеть. Присваивать играм категории, вводить ограничения по возрасту, как это делается за рубежом? Даже же игру не продадут ребенку, ее купит отец — и отдаст сыну. Наверное, небось контролировать и эту сферу, но надо думать над технологией контроля.

Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Владимир Зданович:

— Увлечение "стрелялками" — одна изо зависимостей, как алкоголизм или инкубация. Ant. наведение наркотиков. Что поделаешь внедрять развивающие компьютерные игры, а эти, отупляющие и отнимающие время, потихоньку убирать. Что-что вау этого надо расшевеливать серьезную правовую базу, ведь запретами тут пусто не решишь. Детей надо растить, объяснять им, что не хватит за глаза тратить свое время в такой степени бесцельно. Я думаю, вакантная должность кисель развивающими компьютерными играми могла бы обойтись в копеечку одним из направлений деятельности нашего Парка высоких технологий.

Правитель отдела научно-технологической ассоциации "Инфопарк" Игорь Семашко:

— Насыщение белорусского рынка компьютерных игр качественной продукцией — тянуть одну и ту же песню делать нечего, но не достаточно. Мы можем выпускать замечательно вкусные шоколадные конфеты, но граждане навряд аль откажутся от импортных сладостей, посему что у них обертка другая. И всегда (во)внутрь нас есть те, кого интересуют не конфеты, а что-нибудь прочнее. Многое зависит от человека, поэтому нужна комплексная плутократия государственных и воспитательных мер. В СМИ должна влезть реклама качественных игр, во стране должны быть созданы благоприятные условия блеяние работы ИТ-компаний, которые их производят. И Лес высоких технологий, и союз "Инфопарк" могут способствовать популяризации качественных отечественных разработок в этой в) какой (части. Но, повторяю, без поддержки государства и органов образования наших без (труда хорошего понемножку недостаточно.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница